Показатели сильных сторон семьи, принимающей детей на воспитание
|
3 балла - сильно выражено;
2 балла - умерено выражено;
1 балл - не выражено.
|
|
1
|
родители получают огромное удовольствие и испытывают чувства удовлетворения и радости, занимаясь воспитанием детей
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
2
|
родители воспринимают воспитание детей как нечто очень важное и гордятся тем, что делают это хорошо. Это не означает, что успехи детей являются единственным источником их удовлетворения и высокой самооценки. Детям трудно оправдать завышенные притязания своих родителей.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
3
|
родители испытывают настоящее удовольствие от всего, что связано с воспитанием детей. Им нравится проводить вместе с детьми свое свободное время, вместе ездить в отпуск, реализовывать совместные проекты и т. п. Они с нетерпением ждут каждой возможности побыть с семьей.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
4
|
родители испытывают глубокое удовлетворение, помогая детям учиться, приобщая их к новым занятиям, давая им возможность пережить новые ощущения, делая их жизнь спокойной и комфортной, видя, как они растут и развиваются. Иногда они на общественных началах работают с детьми (тренируют детские спортивные кои кружки и т. п.) просто потому, что "это весело и интересно";
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
5
|
родители реалистично оценивают свои собственные сильные и слабые стороны и сильные и слабые стороны своего партнера. Например: "Муж может легко успокоить ребенка, если тот чего-то испугался. А у меня лучше получается уговорить ребенка, когда тот не хочет чего-нибудь делать";
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
6
|
у родителей есть способность индивидуально подходить к детям и их потребностям и реагировать соответствующим образом. Они применяют к ребенку оптимальные для него методы воспитания.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
7
|
Родители ПРИМЕНЯЮТ МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: установление четких ограничений и применение логических последствий проступка; положительное подкрепление желательных моделей поведения; ограничение привилегий; изъятие ребенка из проблемной ситуации.
Родители НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЮТ такие методы поддержания дисциплины как телесные наказания, попытки вызвать в ребенке чувства стыда или смущения, длительная изоляция или отказ в ласке и нежности могут причинить серьезный вред детям, пережившим жестокое обращение и травматическое расставание
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
8
|
родители понимают, что прием ребенка будет влиять на отношения в семье и имеют четкое представление о том, как справиться с этой ситуацией. Принимая решение о приеме, родители приняли во внимание чувства и потребности своих собственных детей
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
9
|
родители способны понять точку зрения другого человека, способны сопереживать другому человеку, понять, что он чувствует, и чем обусловлены его поступки
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
10
|
родители способны распознавать и правильно истолковывать слова, мимику, жесты другого человека, правильно описывать чувства других членов семьи
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
11
|
родители способны распознавать поступки, которые свидетельствуют о том, что ребенок испытывает то или иное чувство, или что он в чем-нибудь нуждается. Члены семьи знают, когда другой член семьи испытывает стресс или нуждается в помощи
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
12
|
родители понимают важность предоставления приемному ребенку полной и точной информации о нем и его биологической семье. Родители могут обсуждать с ребенком его биологическую семью и положительные и отрицательные чувства, которые вызывает в нем его прошлое. Родители понимают, что по мере взросления ребенка объем и глубина предоставляемой ему информации о его прошлом может меняться.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
13
|
Родители считают себя вправе воспитывать приемного ребенка, брать на себя ответственность, управляют поведением ребенка
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
14
|
Родители не говорят ребенку, как нужно что-то сделать, а делают это вместе с ним. Они демонстрируют желаемое поведение на своем собственном примере, оперативно и предметно поощряют успехи ребенка, целенаправленно формируют его поведение, подбадривают, направляют и обучают его, а если нужно, решительно применяют к нему меры дисциплинарного воздействия, соответствующие степени тяжести проступка.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|
15
|
Родители объясняют ребенку, что он должен делать, отдают ему словесные указания или предлагают несколько вариантов действия и дают право выбора.
|
3 балла - сильно выражено; 2 балла - умерено выражено; 1 балл - не выражено.
|